Рекомендации для отелей, ресторанов и кафе (HoReCa) по санитарным требованиям перед возобновлением работы.
Во время мировой пандемии Covid-19 наибольший удар пришелся на отели, рестораны и кафе. Многие предприятия вынуждены были закрыться, а теперь при возобновлении работы нужно соблюдать большую осторожность в том, как и когда открываться. Когда это все же случится, придется учесть множество факторов, в первую очередь – как обеспечить перед открытием гигиену и безопасность “замороженных” прежде точек.
Как бы вы ни следили за чистотой на своем предприятии перед закрытием, например, проводили уборки и дезинфекцию оборудования и поверхностей, проводили необходимые противогрибковые меры, вовремя выбрасывали просроченные продукты, ингредиенты и мусор и т.д.…, поддержание необходимого уровня санитарии даже в период простоя – непростая задача.
По закону на вас лежит ответственность за обеспечение санитарной безопасности здания, продукции и услуг. Аналогично, вы отвечаете за безопасность и качество поставляемых продуктов питания и напитков. Европейский регламент (EC) №№ 178/2002 и 852/2004 касается как раз безопасности пищевой продукции, а № 1169/2011 регламентирует контроль аллергенов. Во всех них говорится, что продажа пищевой продукции, непригодной для питания человека или небезопасной, является правонарушением. Продукция может стать непригодной для употребления в пищу, если в нее попадают патогены, незаявленные аллергены и инородные тела (в том числе плесень). Сведение к минимуму подобных рисков должно быть элементом Программы управления безопасностью пищевой продукции (ПУБПП). К тому же в рекомендациях правительства Великобритании в связи с пандемией Covid-19 сказано: “Перед возобновлением работы предприятия необходимо провести тщательную уборку территории и оборудования”. (https://www.food.gov.uk/business-guidance/adapting-restaurants-and-food-businesses-for-takeaway-and-food-delivery-during-covid-19).
Перед возобновлением работы необходимо удостовериться в безопасности на предприятии, правильном функционировании систем кондиционирования, санитарных систем, систем водоснабжения, стирки белья, мытья посуды, мытья и сушки рук.
Пыль и мусор скапливаются на любых открытых поверхностях. Загрязнителями могут быть мертвые насекомые и следы грибков, причем и те, и другие представляют и опасность и как патогены, и как инородные тела. Такие загрязнения легко удаляются щетками; смахиванием сухой или протиранием влажной салфеткой (в том числе микрофибровой) или при помощи пылесоса. Въевшуюся грязь можно удалить оттиранием щеткой (при сухой уборке); или оттиранием и ополаскиванием (при влажной уборке). Как и положено, после очистки поверхности необходимо продезинфицировать.
Загрязнения не просто находятся на открытых поверхностях. Они могут попадать глубоко в оборудование, соединения и механизмы, и, если их оставить надолго, такие места могут превратиться в отличную питательную среду для микробов и грибков, а также большим рассадником загрязнений при каждом новом использовании оборудования. Чтобы свести этот риск к минимуму, Vikan рекомендует по возможности разбирать, полностью промывать и тщательно дезинфицировать весь инвентарь, контактирующий с продуктами питания, и санитарное оборудование перед новым использованием. Элементы оборудования можно прочистить щеткой, протерты сухой или влажной салфеткой, в том числе и микрофибровой, или пропылесошены. Въевшиеся загрязнения можно удалить оттиранием щеткой (при сухой уборке) или мыльной водой, оттиранием и ополаскиванием (при влажной уборке). Как и положено, после очистки детали необходимо продезинфицировать.
Хотите стать дилером? Заполните форму, мы пришлем
вам наше дилерское предложение
Подпишитесь на наши ежемесячные новости, чтобы быть в курсе
специальных предложений, новинок и последних анонсов